Курсы ландшафтного дизайна. Отзывы слушателей 2012 года | Ландшафтный дизайнер в Уфе | Наш выбор- фитодизайн | Приятное с полезным | Дополнительное образование - студенту не помеха! | Работа должна быть в радость

Ольга, 21 год

 

Ландшафтный дизайн…

О том, что у нас в городе существуют курсы по ландшафтному дизайну, я узнала, посетив одну из ярмарок вакансий, проходивших осенью. Меня заинтересовала возможность приобрести практические знания и навыки  в области получаемого мною специального биологического образования. Поскольку занятия проходили в вечернее время, то совмещать их с учебой было довольно просто. Так же большим плюсом оказалось, что в группе было всего 10 человек, поэтому не было ощущения “школьного класса”, наоборот, создавалась свободная и комфортная атмосфера.

Объем изучаемого материала был значительным, но благодаря грамотному распределению и выделению тематических разделов, освоить его не составило большого труда.

… в теории…

В начале курса нам рассказали об основных принципах ландшафтного проектирования, об алгоритме создания проекта от осмотра местности до создания плана насаждений в выбранном стиле.

Дальше мы перешли к  знакомству с нашим главным строительным материалом – деревьями и кустарниками. В этой части нам объяснили как правильно выбирать растения для определенной территории в зависимости от их требований к условиям  среды и того результата, которого мы хотим достичь. Описание декоративных свойств, их классификация, изменения облика дерева или кустарника от сезона к сезону – все, что необходимо знать, подбирая растения для сада. Вся эта информация давалась в лаконичной и легкоусвояемой форме, с примерами, схематичными рисунками  и демонстрациями  на экране проектора – так, что каши в голове не оставалось.

Мы узнали, по каким правилам создаются ландшафтные композиции, какие типы для чего используются.  

Одним из самых красочных разделов был, пожалуй, рассказ об устройстве цветников и клумб. Как гармонично сочетать цвета, как лучше  расположить растения, различающиеся по высоте, какие растения использовать для фона,  а какие для обрамления – для всего этого есть законы, обеспечивающие красоту и привлекательность будущего пейзажа. Немаловажным оказалось и знание устройства газона, грамотный выбор газонный смеси и уход за которым в начальной стадии,  как выяснилось,  по большей части и обеспечивает его отличный вид в дальнейшем.

…и  на  практике.

Очень понравилась практическая часть занятий, которую мы выполняли в классе. Первой такой работой было устройство композиции из живых растений  в стеклянном контейнере – «садик в бутылке». Группа разделилась на три команды из 3-4 человека, и принялась за дело. Все происходило  с азартом соревнования, потому что всем хотелось успеть за ограниченное время создать шедевр “аквариумного” фитодизайна и похвастаться перед соседями.  В итоге каждый остался доволен результатом своих трудов и задумками того, как это можно сделать у себя дома.  

На другом занятии нашей задачей было задекорировать небольшими камнями кусок гидроизоляции, которой выстилается дно водоема. Здесь уже каждый работал самостоятельно: придумывал узор, подбирал камушки по форме и цвету, клеил мозаику. Задание, казалось бы,  не очень сложное, но чтобы декор держался крепко, клей нужно было наносить, выдерживая технологию, в несколько слоев. Так что сначала  пришлось повозиться, ну а потом дело пошло быстрее.

Пожалуй,  самым сложным заданием стало создание макета водоема для загородного участка. Ограничений по форме, устройству и внешнему виду водоема не давалось, но при этом они были заложены в самой задаче, так как подобная конструкция должна не только привлекать внимание и удивлять оригинальностью дизайна, но и быть доступной для воплощения жизнь с инженерной точки зрения. Поэтому для начала мы нарисовали  примерный чертеж, обозначили размеры и основные детали. Далее пришел черед создать объемную модель, что оказалось крайне увлекательным, хотя и нелегким процессом – не так уж просто реализовать свой замысел и создать макет  водоема таким, каким ты его себе представляешь.

Еще хочется рассказать о домашних заданиях, которые давались не каждый день, а были привязаны к определенным темам учебного материала. Например, разработка дендроплана. Нужно было разделить участок на функциональные зоны, выбрать растения с учетом специфических  условий участка  и места посадки – уровня освещенности,  типа почвы, расположения относительно сторон света, изменения внешнего вида растений  в течение года, представить как эти посадки будут выглядеть через год или пять лет – продумать нужно было очень многое и учесть все детали для того, чтобы проект оказался хорошим не только на бумаге.

После решения всех задач, которые включало создание такого дендроплана, стало понятно, что  благоустройство загородного участка – это серьезный труд, требующий внимательного подхода, специальных знаний и умений. Такое практическое задание на личном опыте дает представление о реальном процессе создания ландшафтного проекта.

После такого масштабного  задания  разработка проекта коврового цветника – клумбы, в которой цветы одинаковые по высоте  будут сплошным ковром покрывать поверхность земли, - оказалась скорее развлечением. Здесь нужно было уделить внимание цветовой гамме растений, их сочетанию и одновременности цветения. Рисовать настолько красочное задание было только в удовольствие.

Для меня эти курсы стали интересным и нужным опытом. Я еще раз убедилась в том, что  постоянное обучение, приобретение новых знаний и умений, не только является основой профессионального развития любого человека и возможностью поддерживать себя в тонусе, но и расширяет общий круг интересов,  позволяет знакомиться с новыми людьми, и приносит  положительные впечатления.

 

 

разработка сайтов в Уфе
«ARTi digital design»
 
Ассенизаторские услуги в Уфе и Уфимском районе
Работаем с физическими и юридическими лицами, заключаем договоры на обслуживание предприятий!